Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России:
Россия открыла Крымский мост для грузовых автоперевозок, разрушив тем самым очередной миф Киева и заставив украинских пропагандистов спешно изыскивать новый.
Диалог с членом «Секты Свидетелей Майдана» всегда имеет свою специфику.
Этот человек строит свое мировоззрение не на знаниях, а на вере в сакральность идеи («непогрешимости и неполживости Майдана», «заграница нам поможет», «Россия – Мордор» и т.п.), поэтому он не воспринимает аргументы, которые данную идею опровергают. Это своего рода защитная реакция, ведь обрушение любой из идей, составляющих карточный домик его мировоззрения, приведет к разрушению всей конструкции, выстроенной на слепой вере. Вместо этого он укрепляет свой домик новыми лозунгами.Эта формула работает и в истории со строительством Крымского моста. Проект, который для одной страны является символом преодоления трудностей и «дорогой жизни» для отрезанного от материковой части ее региона, для другой стал сосредоточением своего национального позора и крестом на всей стратегии по блокаде полуострова. И поскольку крест этот нельзя стереть, то его, по мнению украинских «сектантов», можно просто не замечать. Однако, к сожалению для них, есть моменты, которые не заметить просто нельзя. Например, после открытия моста в мае 2018 года, когда рухнули все мифы о том, что «мост не построят, потому что это невозможно». В тот момент они ухватились за последнюю спасительную соломинку – через мост было открыто лишь движение для пассажирских автомобилей. Грузовики (после тестового проезда президента РФ Владимира Путина на КамАЗе) временно не пускали. Сколько тогда было едких замечаний в украинской прессе. Не выдержит сухопутная переправа их тяжести, говорили украинские «эксперты». Разрушится.
И вот 1 октября разрушилась. Правда, не переправа, а украинская соломинка. В этот день автодорожники сняли ограничения на проезд большегрузного транспорта (кроме, как пишут, бензовозов – их по причине обеспечения безопасности пока будут отправлять через переправу). За первые сутки мост прошли более 2,2 тысяч грузовиков. «С сегодняшнего дня паромы впервые за четыре с лишним года остались без работы не по погоде», – сказал глава ГУП РК «Крымские морские порты Алексей Волков. Судя по всему, паромщикам придется привыкать к этой тенденции, ведь, по расчетам российских дорожников, грузопоток в Крым будет теперь идти через мост. «В течение 2018 года поток грузового транспорта по автодороге через Крымский мост может составлять около 900-1100 транспортных средств массой свыше 3,5 тонн ежесуточно. В последующем, по оценкам проектировщиков моста, прогнозируется постепенный рост до примерно 5 тыс грузовых транспортных средств ежесуточно в 2024 году», — говорят в Росавтодоре.
Для крымчан запуск грузового сообщения через мост стал долгожданным событием. Хотя бы потому, что такой тип перевозок дешевле и надежнее паромных, а значит должен хотя бы немного уменьшить стоимость товаров, доставляемых на полуостров с материка. По словам главы Ассоциации содействия торговле Крыма Сергея Макеева, грузоперевозки через Крымский мост позволят снизить стоимость товаров в Крыму на несколько десятков процентов. Этого, конечно, недостаточно, однако более серьезного снижения можно ожидать в 2019 году, когда откроется железнодорожное сообщение и по мосту в Крым пойдут грузовые составы с товарами.
Эта математика, конечно, в украинских изданиях не транслируется. Там усиленно ищут новые соломинки, за которые можно ухватиться в вопросе моста. И, судя по всему, их все-таки нашли. Так, украинские СМИ смакуют падение перевозок через Крымский мост в сентябре (когда через него проехало «всего» 485 тысяч машин, тогда как в августе было почти 845 тысяч). «Крымский мост, который Путин называет своей гордостью, приносит ему одни разочарования, ведь с момента открытия он все больше славится своей непригодностью«, — пишет издание znaj.ua. Попытки показать им на календарь и объяснить, что туристический сезон заканчивается, к успеху не приводят – ведь это противоречит другому лозунгу — о том, что курортный сезон и не начинался. В методичке украинского пропагандиста мовой по белому написано, что туристы в «оккупированный Крым» не приехали, а по пляжам ходят исключительно оккупанты с автоматами. Как это обычно и бывает в сектантском карточном домике, миф зацепился за миф.
Кроме того, сейчас, скорее всего, будут писать о том, что проезд грузовиков создал в Крыму колоссальные пробки (собственно, именно из-за возможных пробок по причине недостроеной трассы «Таврида» грузовики в курортный сезон и не пускали). В украинской медиасфере будут снова транслировать мнения «недовольных крымчан», которые никуда ни на чем проехать не могут. Если же говорить об объективной реальности (которую все-таки представляют на Банковой), то мост все-таки построен, и он резко снижает возможности украинской власти для давления на российский Крым. И, поскольку обещания украинских националистов «взорвать мост» лишь сотрясают воздух (неудивительно, ведь даже украинские националисты хотят жить), то теперь вся надежда «переможников» связана с Западом. На Украине очень ждут очередного пакета санкций против России за строительство моста, чтобы хотя бы этот вопрос использовать в своей внутренней пропаганде. Выборы президента-то не за горами, а соломинок не так много, чтобы ими разбрасываться.
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России.
Материал: РИА Новости Крым.
Свежие комментарии