
Розничные инвесторы в России смогли заместить зарубежных, но потребовали от организаций, которые выпускают и продают ценные бумаги или иные активы, расширения IR-службы и перехода на более простой язык.
Об этом сообщил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов.
«Что поменяло отношение эмитента к розничному инвестору?
Первое — это финансовая мощность, возможность заместить ушедших институционалов с зарубежных недружественных рынков своим розничным капиталом. Второе — это с каждым годом все увеличивающаяся аналитическая компетенция, финансовая грамотность. В нашей книге заявок в SPO розничные инвесторы котировали цену входа в наше размещение даже чуть жестче, чем институционалы. Внимание к коммуникациям менеджмента, к IR-коммуникациям со стороны инвесторов очень высокое, поэтому коммуникации трансформируются — становятся проще, народнее и виральнее», — сказал топ-менеджер.Он также предложил налоговые послабления для участников размещения акций, чтобы стимулировать спрос на рынке.
Участие в размещениях, которые являются одним из ключевых катализаторов повышения ликвидности фондового рынка, по мнению представителей ВТБ, необходимо упростить. Речь, в частности, идет о налогообложении участников SPO.
«Любое SPO происходит с дисконтом к рынку. Это закон. Существующее налоговое и финансовое регулирование предусматривает, что физическое лицо, которое приобретает на SPO акцию ниже рынка, получает материальную выгоду, и она должна облагаться налогом — либо по ставке 13%, либо по ставке 15%. Для институциональных инвесторов такого налога нет.
На мой взгляд, для повышения привлекательности участия в размещениях такую норму необходимо пересмотреть», — отметил Дмитрий Пьянов.
Свежие комментарии